ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИНВАЛИДОВ-БОЛЬНЫХ РАССЕЯННЫМ СКЛЕРОЗОМ

  • Главная
  • Новости
  • 19.07.2009 Резолюция конференции. Защита прав пациентов. Диалог с властью

19.07.2009 Резолюция конференции. Защита прав пациентов. Диалог с властью

19 – 20 июня 2009 года в Москве при поддержке Совет по Международным исследованиям и обменам (АЙРЕКС) и Агентство по международному развитию США (USAID) проведена конференция «Защита прав пациентов. Диалог с властью».Цель конференции: обсуждение механизмов участия институтов гражданского общества в формировании политики в области здравоохранения и социального развития и результатов деятельности общественных ассоциаций в области здравоохранения.В конференции приняли участие более 90 человек из различных регионов России. В числе участников конференции – представители общественных организаций пациентов, медицинских учреждений, руководители и специалисты региональных и муниципальных структур здравоохранения, представители государственных органов исполнительной и законодательной власти, органов местного самоуправления, исследовательских центров, экспертного сообщества. Список участников Конференции [скачать - PDF, 293кб] Программа Конференции [скачать - PDF, 356кб] Концепция Конференции [скачать - PDF, 110кб] Рекомендации Конференции [скачать - PDF, 152кб] Рекомендации Конференции - ЖКХ [скачать - PDF, 152кб] Рекомендации Конференции - Здравоохранение [скачать - PDF, 204кб] Рекомендации Конференции - Образование [скачать - PDF, 502 кб] Рекомендации Конференции - Клуб бухгалтеров [скачать - PDF, 80 кб]

Участники конференции отметили, что в последние годы продемонстрирован серьезный прогресс в развитии общественного участия в реализации целевых программ в области здравоохранения.

Однако, участники считают нужным отметить то, что по результатам проведенных исследований напрашивается вывод, что состояние здоровья населения гораздо хуже, нежели это следует из официальных данных, а также что система информирования населения по вопросам их прав как пациентов в большинстве регионов РФ еще не создана или создана, но очень слабая и имеет значительные пробелы как со стороны медицинских работников и учреждений, так и со стороны социальных служб.

По мнению участников конференции,  принципы государственно-общественного управления, социального и частно-государственного партнерства могут быть положены в основу деятельности по реализации целевых программ в области здравоохранения.  Это обеспечит консолидацию государства, общественности, бизнеса вокруг заявленных государством целей политики в области здравоохранения и социального развития и их успешное  достижение.

Наряду с этим  необходимо активизировать усилия  по переносу апробированных и внедренных в ряде регионов моделей и механизмов участия институтов гражданского общества в формировании политики в области здравоохранения и социального развития.   

К числу наиболее актуальных проблем, на решение которых надо направить совместные усилия всех участников образовательного процесса,  участники конференции отнесли:

·         недостаточная степень разработанности нормативной базы государственно-общественного управления, социального и частно-государственного партнерства в здравоохранении;

·         неравномерность развития в субъектах РФ ключевых механизмов развития общественного участия в формировании политики в области здравоохранения и социального развития;

  • нерешенные вопросы бюджетного финансирования программ ДЛО и др., а также обеспечения работы органов государственно-общественного управления в области здравоохранения;
  • неприятие принципов и методов государственно-общественного управления в сфере здравоохранения, недостаток мотивации к развитию государственно-общественного управления со стороны части представителей управленческого корпуса системы здравоохранения;
  • недостаточная информированность части пациентов и общественности, а также местного сообщества в целом в вопросах  общественного участия в формировании политики в области здравоохранения;
  • отсутствие системной организации обучения представителей общественности;
  • не достаточный уровень сформированности механизмов распространения  инновационного опыта, лучших практик в сфере развития общественного участия в формировании политики в сфере здравоохранения 

·         Способствовать повышению конкуренции между государственными, муниципальными и частными ЛПУ за финансы ТФОМС (соблюдая антимонопольное законодательство) тем самым, создавая предпосылки для  повышения качества и доступности медицинской помощи.

Участники конференции пришли к общему мнению о том, что решение многих существующих проблем и дальнейшее совершенствование механизмов участия общественности в формировании политики в области здравоохранения может быть обеспечено,  наряду и вместе с необходимыми мерами дальнейшей государственной поддержки и нормативного правового обеспечения,  на основе реализации в системе здравоохранения в целом, и в ее общественном секторе в особенности принципов саморегулирования. Возможности для реализации этих принципов открыты Федеральным законом «О саморегулируемых организациях».

Для этого действующим в сфере здравоохранения некоммерческим организациям и общественным объединениям, организациями пациентов, медицинским учреждениям и т.п., реализующим эффективные модели участия общественности в формировании политики в сфере здравоохранения необходимо организационно подготовиться. Перспективными задачами для формирования ассоциированного саморегулируемого сообщества в сфере здравоохранения на ближайший период являются:

  • создание книги лучших практик общественного участия в реализации программ в области здравоохранения,
  • поддержка законотворческих инициатив общественности и пациентских организаций в области здравоохранения;
  • внедрение механизмов общественной экспертизы и общественного аудита в системе государственно-общественного управления и бюджетной политики в области здравоохранения, формирования бюджетов всех уровней по вопрпосам касательно охраны здоровья граждан и социальной помощи. 

Такое саморегулируемое сообщество должно разработать и использовать необходимые инструменты и процедуры оценки и мониторинга соблюдения сообществом принятых норм и правил.

По итогам работы Конференция принимает следующие рекомендации: 

Министерству здравоохранения и социального развития РФ

  • Совершенствовать механизмы нормативного правового регулирования  государственно-общественного сотрудничества в системе здравоохранения;
  • Активно внедрять эффективные инструменты стимулирования участия пациентских организаций в реализации целевых программ и управлении здравоохранением, информационной открытости и публичной отчетности органов власти в сфере здравоохранения и медицинских учреждений.
  • Оказать содействие созданию и организации деятельности саморегулируемого сообщества по расширению общественного участия в формировании политики в области здравоохранения и социального развития, в управлении здравоохранением.
  • Развивать систему обучения общественных экспертов на различных уровнях управления с широким использованием дистанционной и консультативной поддержки 
  • Разработать и предложить профессиональному сообществу и широкой общественности в сфере здравоохранения организационно-правовые формы  реализации в системе здравоохранения в целом, и в ее общественном секторе, в особенности,  принципов саморегулирования, создания саморегулируемого сообщества.
  • Предложить формирующемуся саморегулируемому сообществу (ассоциации) модели и формы реализации сетевых механизмов распространения лучших практик государственно-общественного управления, публичной отчетности, подготовки общественных экспертов, внедрения механизмов общественной экспертизы и общественного аудита в системе государственно-общественного управления в области здравоохранения и социального развития. 
  • Ввести институт уполномоченного по правам пациента федерального уровня.
  • Ввести институт общественных наблюдателей  в частности для мониторинга прав пациентов.
  • Ввести регулярные аттестации медицинских сотрудников всех уровней - экзамен по правам пациентов.
  • Создать ассоциацию по защите прав пациентов и выступить с законодательной  инициативой в Гос Думу РФ о повышении до 15% ВВП отчисляемого на здравоохранение. (%?- проверить)
  • Усилить общественный контроль за работой контролирующих органов в сфере здравоохранения.

-  росздравнадзор

-  органы прокуратуры

-  фонды ОМС

-  страховые медицинские организационные учреждения с целью улучшения доступности, своевреммености и качества медицинской помощи и их лекарственного обеспечения.

  • Принимать меры по повышению ответственности пациентов за свое здоровье.

-  паспорт здоровья

-  информацию для пациентов об ответственности под роспись.

  • Рекомендовать  региональным органам власти разработать комплекс мер по обеспечению  доступности медицинской помощи для лиц с особыми потребностями, включая  создание межведомственных советов по здравоохранения, организацию ресурсно - методических центров по внедрению и поддержке механизмов взаимодействия  с пациентскими организациями, с  привлечением  к разработке и реализации мероприятий  общественных организаций.

Участники конференции приняли решение представить данную резолюцию и материалы конференции Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву, полномочным представителям Президента РФ в федеральных округах, Председателю Правительства Российской Федерации В.В.Путину, в Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Комитет по охране здоровья Государственной Думы РФ, Комитет по социальной политике и здравоохранению Совета Федерации ФС РФ, Совет по делам инвалидов при Президенте Российской Федерации Д.М.Медведеве, в Совет по делам инвалидов при Председателе Совета Федерации ФС РФ С.М.Миронове, Общественную палату Российской Федерации, а также в качестве открытого письма представителям СМИ.

Подводя итоги конференции, участники отметили конструктивный характер состоявшегося обмена мнениями, открытость и практическую  направленность дискуссий, а также выразили уверенность в том, что профессионализм, ответственность и инициатива, присущие работникам в сфере здравоохранения и практикам-общественникам, позволят выполнить поставленные задачи.

Дополнительно

 

Рекомендации тематического объединения по здравоохранению

Заключительная конференция

Программа поддержки гражданского общества «Диалог»

(21 – 22 сентября 2009 г.)

 

  1. Министерству образования РФ внести изменения в образовательные стандарты/программы медицинских вузов по увеличению количества часов по юриспруденции и защите прав пациентов
  2. Принять на Федеральном уровне обязательный к разработке и обязать в субъектах Федерации Административный регламент по оказанию медицинских услуг в рамках ОМС (прописать сроки ожидания и установить контроль за их исполнением)
  3. Государственной Думе РФ ускорить разработку Федерального Закона «О медицинском страховании и работе страховых компаний».
  4. Государственной думе РФ – разработать Закон «О защите прав пациентов».
  5. Росздравнадзору усилить контроль/мониторинг исполнения Федерального законодательства по здравоохранению в сельской местности.
  6. МЭРТ и Минздраву РФ распространить опыт «Альтернативной регистрации» россиян, не имеющих регистрации на территории РФ, (Санкт-Петербург,  РБОО «Ночлежка», Комитет по социальной политике) в другие субъекты РФ.
  7. Государственной Думе РФ ускорить процесс принятия Федерального Закона «О государственных гарантиях по обеспечению пациентов с хроническими заболеваниями, ведущими к инвалидности, дорогостоящей медицинской помощью».
  8. Росздравнадзору распространить опыт ОООИ-БРС по общественному контролю за обеспечением законодательства в области прав пациента.

 

По работе с целевыми группами

  1. Оказать содействие в организации деятельности саморегулируемого сообщества, организаций гражданского общества по расширению общественного участия в формировании социальной политики
  2. Предложить саморегулируемому сообществу организациями гражданского общества способствовать распространению лучших практик государственно-общественного управления, публичной отчетности, общественного участия, общественной экспертизы и общественного аудита в системе государственно-общественного управления в области социального развития.

По взаимодействию с органами власти

  1. Разработать и предложить профессиональному сообществу и широкой общественности в сфере социальной политики организационно-правовые формы  реализации участия общественности в формировании социальной политики в целом.
  2. Рекомендовать региональным органам власти разработать комплекс мер по обеспечению доступности государственных услуг в социальной сфере для лиц с особыми потребностями, включая  создание межведомственных советов по здравоохранению, образованию, развитию ресурсно-методических центров по внедрению и поддержке механизмов взаимодействия с общественными организациями, с привлечением к разработке и реализации мероприятий  общественных организаций.
  3. Осуществлять на конкурсной основе поддержку инициатив и проектов по расширению общественного участия в формировании социальной политики.

По деятельности, направленной на объединение усилий гражданского общества

  1. Способствовать проведению мероприятий с совместным участием ряда общественных организаций
  2. Способствовать обмену информацией между общественными организациями
    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/virtwww/w_ms2002_b6d4a6a7/http/templates/ms2002/warp/systems/joomla/layouts/article.php on line 197