ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИНВАЛИДОВ-БОЛЬНЫХ РАССЕЯННЫМ СКЛЕРОЗОМ

24.10.2008 Самара. Заседание Областного Общественного собрания

24 октября в Самаре прошли публичные слушания по проекту бюджета области на 2009 г.

С целью своевременного ознакомления представителей общественности с материалами законопроекта главными распорядителями средств областного бюджета - министерствами были организованы общественные слушания по проектам бюджета отраслей. Публичные слушания проводятся в соответствии с Законом Самарской области. 

24 октября 2008 года состоялось заседание Общественного собрания Самарской области при Губернаторе Самарской области по теме «Публичные слушания по проекту Закона Самарской области «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» Публичные слушания проводятся в соответствии с Законом Самарской области от 28.12.2005 №235-ГД «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области». С основным докладом «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» выступил министр управления финансами Самарской области П.А. Иванов

В публичных слушаниях приняли участие: исполнительный директор Самарской организации рассеянного склероза Горонкова С.В.,  с докладом выступил член организации Муравец А. В. (текст выступления приведен ниже)
 

Глубокоуважаемые коллеги!

В начале выступления нельзя не выразить удовлетворение от того, что руководство области  в лице Губернатора Артякова выразило твердое намерение сформировать социально ориентированный бюджет Самарской области 2009 года и план на 2010-2011 годы. Действительно цифра более 61% социальных расходов в трехлетнем плане бюджета впечатляет. Не может не радовать и 14% увеличение бюджета здравоохранения в 2009 году.

Однако, некоторые проблемы которые накопились в системе здравоохранения в предшествующие годы носят столь выраженный, системный характер, что общественные организации области не могут не выражать обеспокоенность достаточно ли будет выделенных средств для их решения или, по крайней мере, для начала их преодоления. Нужно отметить, что в опубликованных документах бюджетные статьи сгруппированы в виде очень крупных консолидированных величин, что затрудняет анализ. На будущее мы бы хотели попросить о публикации более детализированного проекта бюджета.

В проекте бюджета заложено увеличение финансирования на укрепление материально-технической базы ЛПУ, почти на 500 млн. рублей. Но ведь износ оборудования по поликлиникам в 2007 г. в среднем составил 30-40%, а по стационарам - 70-80 %; критическим является износ зданий муниципальных ЛПУ (слайд). Запланирована ли здесь поддержка муниципального здравоохранения, которое, судя по всему, самостоятельно не сможет справиться с износом основных фондов.

Обсуждая итоги исполнения бюджета 2007, мы отмечали что неплохие средние показатели укомплектованности, сочетаются с серьезным дефицитом кадров по отдельным территориям и категориям медицинским кадров. Особенную тревогу внушает укомплектованность поликлиник средним медперсоналом. Так в Самаре в 2007 году укомплектованность мед.сестрами врачей общей практики было всего 56%. Резкий дефицит узких специалистов отмечался в г.Сызрани, в г.Новокуйбышевске. Да и в целом, в области отмечается значительный дефицит медицинских кадров (слайд).

Причина, конечно – заработная плата. Запланировано ее повышение на 16%, есть ли у коллег из Министерства прогноз,  позволит ли это увеличение начать преодоление  дефицита среднего медицинского персонала, а на глобальном уровне - удастся ли уменьшить отставание роста заработной платы в здравоохранении от ее роста в промышленности, ведь именно этот параметр формирует недовольство медработников и отток квалифицированных кадров из системы.

Система льготного лекарственного обеспечения раньше находилась почти в полной компетенции федерального бюджета, сейчас она все больше передается на региональный уровень. И подарок это, конечно, не самый приятный. Как отметила на встрече с членами партии «Единая Россия» федеральный министр Голикова «полноценное выделение средств на программу семи нозологий не означает, что средства выделяет только федеральный бюджет. Субъекты РФ, в рамках своих полномочий тоже выделяют средства на обеспечение больных этими заболеваниями» - конец цитаты. Не хочу сказать, что в Самарской области здесь дела обстоят хуже, чем в остальных регионах. Наоборот лучше. В частности, в докладе Федеральной службы Росздравнадзора на выездном заседании Совета Федерации 24 апреля вся система лекарственного обеспечения была подвергнута жесткой критике, при этом Самарская область ни разу не упоминалась в негативном контексте! Но и у нас есть проблемы. Складывается впечатление, что по непонятной причине, гемофилия и трансплантология считаются более важными проблемами, чем, например, рассеянный склероз и муковисцидоз. Нет ответа на письмо по препаратам для лечения рассеянного склероза, инициированное общественным экспертом по проблемам дорогостоящих средств лечения в Самарской области, а ведь в листе ожидания на сегодня 58 человек и количество нуждающихся постоянно пребывает. Мы понимаем, что  необходимая сумма в 30 млн. рублей  очень существенная, но может быть возможно привлечь к решению этого вопроса муниципальные бюджеты? Продолжается не вполне понятная ситуация с ошибками в регистрах пациентов. Пациентские организации в очередной раз выражают свою готовность оказать содействие в формировании  регистров нуждающихся пациентов и региональных заявок на дорогостоящее лечение.

Мы очень рады, что на федеральном уровне впервые выделено 2,5 млрд. рублей на формирование здорового образа жизни и аналогичные меры предпринимаются в Самарской области. Общественные организации давно к этому призывали. Единственный вопрос, который здесь возникает, не делается ли некоторый перекос в сторону только борьбы с курением. Мы нисколько не умаляем значение этой проблемы, но просим не забывать о других важнейших направлениях медицинской профилактики, таких как, например, социально значимые инфекции (туберкулез и ВИЧ), и здесь, кстати, не обойтись без взаимодействия с некоммерческими организациями, имеющими доступ к наиболее уязвимым группам населения.

Мы еще раз хотим отметить стремление нынешнего руководства области  и Минздавсоцразвития к открытости и взаимодействию с гражданским обществом, что показали как слушания по исполнению бюджета за 2007 так и нынешние слушания и призываем и дальше двигаться в этом направлении.

Стратегическая целью здесь нам видится реальный переход к общественному здравоохранению, когда бюджетирование и планирование будет осуществляться на основании социального заказа населения.

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/virtwww/w_ms2002_b6d4a6a7/http/templates/ms2002/warp/systems/joomla/layouts/article.php on line 197